Монтаж фасадной люльки ZLP
Оказываем услуги по монтажу фасадных люлек.
Услуги | Стоимость работ |
ШЕФ Монтаж подъёмника (1 шт) | 8 000 руб. |
ШЕФ Демонтаж подъёмника (1 шт) | 8 000 руб. |
Монтаж подъёмника | 25 000 руб. |
Демонтаж люльки | 25 000 руб. |
Доставка подъёмника на объект | 8000 руб. (в пределах Москвы) + 40руб/км от МКАД |
Порядок монтажа подъемника
Сборка рабочей платформы подъемника.
6.2.1 Перед началом сборки необходимо проверить комплектацию деталей рабочей платформы и крепежных элементов. А также произвести осмотр деталей с целью выявления деформаций, которые могли возникнуть в процессе транспортировки.
6.2.2 Каркас рабочей платформы подъемника является сборной секционной металлоконструкцией, каждая секция которой состоит из основания, борта большого и борта малого (Рис. 11). Длина каждой секции составляет 2000 мм. В зависимости от требуемых размеров зоны работы, каркас может быть собран из одной, двух, трех, четырех и пяти секций. При этом длина рабочей платформы
будет составлять 2000мм, 4000 мм, 6000 мм, 8000 мм и 10000 мм соответственно.
По техническим требованиям заказчика детали секции могут быть изготовлены длиной 1000 и 3000 мм, что позволяет собрать каркас рабочей платформы длиной от 2000 до 10000 мм с шагом в 1000 мм.
6.2.3 ВНИМАНИЕ! Каркас рабочей платформы является несущим элементом, воспринимающим все эксплуатационные нагрузки. Предприятие-изготовитель поставляет крепежные элементы для соединения деталей платформы, а также для установки всех узлов и агрегатов со следующими прочностными характеристиками:
- болты класса прочности 8.8;
- гайки класса прочности 8.
При утрате крепежных элементов, их замена элементами с более низкими прочностными характеристиками недопустима.
6.2.4 Во избежание самопроизвольного отвинчивания гаек, применение шайб пружинных по ГОСТ 6402-70, либо применение самоконтрящихся гаек по DIN 982 обязательно.
6.2.5 Схема сборки рабочей платформы представлена на рис. 11
6.2.6 В зависимости от необходимого количества секций, подготовить ровную, освещенную, сухую площадку. На подготовленную площадку установить подставки высотой не менее 300 мм, из расчета две подставки на одну секцию.
Подставки установить так, чтобы торцевые срезы, установленных на них оснований рабочей платформы, свисали на 200-400 мм.
6.2.7 Установить на подставки основание, борт большой и борт малый, совместив отверстия в средней части днища c отверстиями в нижних перемычках большого и малого борта. При этом нижние отверстия в вертикальных стойках большого и малого бортов совместятся с отверстиями в заглушках, находящихся по бокам
торцевых кромок основания. В отверстия в нижних перемычках бортов и в средней части основания вставить болты М12х90, установить на болты шайбы, гайки. Гайки оставить незатянутыми.
6.2.8 Установить на ранее собранную секцию рабочей платформы (п. п. 6.2.7) борт торцевой с необходимой стороны, совместив отверстия на вертикальных стойках бортов малого и большого, с отверстиями в вертикальных стойках борта торцевого. В нижние отверстия вертикальных стоек совмещенных бортов вставить болты М12х150, в верхние отверстия вставить болты М12х120, установить на болты шайбы, гайки. Гайки оставить незатянутыми.
6.2.9 Аналогично поочередно собрать необходимое количество секций (п. п. 6.2.7) плотно примыкая каждую последующую секцию к ранее собранной, обеспечив совмещение отверстий в смежных вертикальных стойках сопрягаемых бортов. Вставить в верхние отверстия сопрягаемых бортов болты М12х120, а в нижние отверстия вставить болты М12х140, установить на болты шайбы, гайки.
Гайки оставить незатянутыми.
6.2.10 На собранное необходимое количество секций установить второй торцевой борт как описано в п. п. 6.2.8.
6.2.11 На подпятники вертикальных стоек торцевых бортов установить четыре поворотные колесные опоры, установить болты М8х30, установить на болты шайбы, гайки. Гайки затянуть.
6.2.12 Затянуть все гайки на болтах, соединяющих детали рабочей платформы моментом 23-25 Нм, придерживаясь следующей последовательности:
- затянуть все гайки на болтах, скрепляющих один из торцевых бортов с прилегающей секцией в направлении «снизу-вверх»;
- затянуть все гайки на болтах, скрепляющих следующую секцию с предыдущей в направлении «снизу-вверх»;
- аналогично затянуть все гайки на последующих секциях латформы;
- затянуть все гайки на болтах, скрепляющих второй торцевой борт с последней прилегающей секцией в направлении «снизу-вверх»;
- затянуть все гайки на болтах, скрепляющих основания с бортами большими и бортами малыми.
6.2.13 Снять собранную рабочую платформу с подставок, установив колесные опоры на землю.
6.2.14 Схема установки лебедок и ловителей представлена на Рис.
6.2.15 На торцевых бортах разместить фрикционные лебедки LTD 6,3 (LTD 8,0), совместив 2 верхних отверстия диаметром 11 мм (Поз. А, Рис. 15- Часть 2) в корпусах лебедок с отверстиями в верхних горизонтальных перемычках торцевых бортов, при этом кронштейн крепления фрикционной лебедки войдет в паз,
имеющейся в корпусе фрикционной лебедки, и отверстие в кронштейне совместится с отверстием диаметром 17 мм (Поз. В, Рис. 15, Часть 2) в корпусе фрикционной лебедки. Закрепить фрикционные лебедки болтами М10х90.Установить болты шайбы, шайбы и гайки. Гайки на ботах М10х90 затянуть моментом 23-25 Нм. Вставить в отверстие диаметром 17 мм палец крепления лебедки, зафиксировать палец от осевого смещения.
6.2.16 На кронштейнах, приваренных в верхней части торцевых бортов, болтами.
М12х75 закрепить ловители, так чтобы рычаги ловителей, оснащенные.
направляющими роликами, были обращены внутрь рабочей платформы. На болты установить шайбы, и гайки. Гайки затянуть моментом 30-32 Нм. По отверстиям, имеющимся в нижней части указанных кронштейнов установить направляющие ролики подъемного каната, удерживающие подъемный канат от значительных отклонений, вставить болты М10х75, зафиксировать их гайками с шайбами от осевых перемещений.
6.2.17 Установить на перильное ограждение борта большого в средней части собранного каркаса рабочей платформы шкаф управления. Шкаф управления модификации М1 имеет пластины для навески на перильное ограждение борта большого, приваренные к корпусу шкафа. Шкаф управления модификации М2
устанавливается с помощью с кронштейна навески (поз. 14. Рис. 19).
Подсоединить штепсельные разъемы кабелей, идущих от соответствующих электродвигателей, к шкафу управления. Проложить кабели по перильному ограждению, избегая значительных провисов, используя пластиковые стяжки или
иные способы фиксации. При сборке рабочей платформы в исполнении 8000 мм и менее излишки кабеля скрутить в бухты. Бухты надежно зафиксировать на перильном ограждении борта большого.
6.2.18 Установить на корпусах ловителей концевые выключатели (поз. 10, Рис. 16) с помощью кронштейнов (поз. 9, Рис. 16).

6.3 Сборка консолей подъемника и установка балласта
6.3.1 ВНИМАНИЕ! Все технические решения по монтажу консолей подъемника подлежат согласованию с проектировщиком здания. На каждом объекте должен быть разработан проект производства работ- ППР.
6.3.2 Консоль является сборной металлоконструкцией, что облегчает доставку консоли на крышу здания, и в зависимости от наличия парапетов, ограждений или иных препятствий на крыше здания может быть собрана с различной высотой нахождения сборной продольной балки от основания. Высота, на которой может
находиться продольная сборная балка может изменяться от 1296 мм до 1796 мм с шагом 100 мм.
6.3.3 Наличие деревянных щитов под опорными поверхностями консолей предусматривается индивидуальным ППР. Деревянные щиты защищаются от сдвига гвоздями или иными способами.
6.3.4 Конструкция консоли позволяет изменять длину продольной сборной балки, кроме того задняя стойка может быть установлена не в концевой части задней балки, что допускает эксплуатировать подъемник в стесненных условиях на кровле здания. При этом, при заданном вылете (плече L1), расстояние между осями стоек передней и задней (плечо L2) может иметь недопустимо малое значение. Данное ограничение сведено в таблицу 2 при максимальной грузоподъемности консоли в 600 кг и при максимальной массе балласта стандартной комплектации (18 контргрузов по 25 кг, что составляет 450 кг).
6.3.5 Ниже представлена расчетная схема для определения параметров конфигурации сборки консоли и комплектования ее контргрузами балласта.
Таблица 2
Плечо L1-вылет консоли (расстояние от оси передней стойки консоли до точки подвески каната подъемного), мм. | Плечо L2 (расстояние между осями передней и задней стоек консоли), мм. |
700 | Не менее 2100 |
900 | Не менее 2500 |
1100 | Не менее 3100 |
1300 | Не менее 3500 |
1500 | Не менее 4100 |
1700 | ВНИМАНИЕ! При вылете 1700 мм необходимо использовать балласт массой 500 кг (20 контргрузов) и максимально возможную длину плеча L2= 4100 мм. (Для варианта сборки рабочей платформы длиной 10 м) |
6.3.6 Соотношение плеч L1 и L2 определяет количество контргрузов, составляющих балласт одной консоли. Количество контргрузов в зависимости от соотношения плеч L1 и L2 при максимальной грузоподъемности консоли в 600 кг сведено в таблицу 3.
Таблица3
L1 | L2 | ||||||||||
5100 | 4900 | 4700 | 4500 | 4300 | 4100 | 3900 | 3700 | 3500 | 3300 | 3100 | |
700 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 11 | 11 |
900 | 9 | 10 | 10 | 11 | 11 | 12 | 12 | 13 | 14 | 14 | |
1100 | 12 | 12 | 13 | 13 | 14 | 15 | 16 | 16 | 18 | ||
1300 | 14 | 15 | 16 | 16 | 17 | 18 | |||||
1500 | 17 | 18 | |||||||||
1700 | 20 |
- невозможна сборка в данной конфигурации
- запрещена эксплуатация консоли в данной конфигурации
Соотношение плеч L1/L2 и количество контргрузов, составляющих балласт, должно удовлетворять следующему условию:

где:
k- коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания;
G- масса балласта, кг;
F- половина суммы масс рабочей платформы в сборе, канатов, питающего кабеля, натяжных грузов и максимального груза, кг:
L1- вылет консоли, мм;
L2- расстояние между осями стойки передней и стойки задней консоли, мм.
Пример расчета количества контргрузов:
Требуемый вылет- L1= 1300 мм. Условия размещения консоли на кровле стесненные, продольная сборная балка не может быть собрана максимальной длины. Возможна сборка продольной балки с плечом L2= 3700 мм. Масса F равна максимальной грузоподъемности консоли- 600 кг.

Масса одного контргруза 25 кг.

Округляя в большую сторону, получается 17 контргрузов.
Сборки консолей
6.3.7 Схема сборки консоли представлена на Рис. 12
6.3.8 Доставить на крышу здания все необходимые детали, а также контргрузы балласта, подъемные и страховочные канаты.
6.3.9 Вставить стойку переднюю в опору переднюю на глубину, необходимую для обеспечения требуемой высоты размещения продольной сборной балки от основания. Совместить отверстия в стойке и опоре, вставить два болта М16х120, установит шайбы и гайки. Гайки затянуть.
6.3.10 Вставить стойку заднюю в опору заднюю на глубину, необходимую для обеспечения требуемой высоты размещения продольной сборной балки от основания. Совместить отверстия в стойке и опоре, вставить три болта М16х120, установить шайбы и гайки. Гайки затянуть.
6.3.11 Вставить балку промежуточную в балку переднюю на необходимую глубину, обеспечивающую требуемые длины плеч L1 и L2, вставить болты М16х120 в совмещенные отверстия балок передней и промежуточной, установить шайбы и гайки. Гайки затянуть. Вставить противоположный конец балки промежуточной в переднюю часть балки задней на глубину, обеспечивающую требуемые длины плеч L1 и L2, вставить болты М16х120 в совмещенные отверстия балок задней и промежуточной, установить шайбы и гайки. Гайки затянуть.
6.3.12 Собранную балку продольную из балок передней, задней и промежуточной вставить задним концом (балкой задней) в горизонтальную квадратную трубу стойки задней. Установить вилку на квадратную горизонтальную трубу стойки задней по переднему отверстию. Совместить отверстия, вставить болты М16х160,
установить шайбы и гайки. Гайки затянуть.
6.3.13 Переднюю часть собранной балки продольной установить на
горизонтальный ложемент стойки передней по отверстиям, обеспечивающим сборку с требуемым вылетом (плечом L1). Установить сверху стойку верхнюю, Совместить отверстия горизонтального ложемента стойки передней, балки передней и стойки верхней. Вставить болты М16х160, установить шайбы и гайки.
Гайки затянуть.
6.3.14 Установить по переднему крайнему отверстию балки передней подвес в сборе с роликом канатным с проточкой. Вставить болт М16х160, установить шайбу и гайку. Гайку затянуть.
6.3.15 Установить канатный вант, используя три канатных зажима, охватив канатный ролик с проточкой, установленный в проушине подвеса. Гайки канатных зажимов затянуть моментом не менее 30-35 Нм. Свободный конец ванта пропустить через канатный ролик с проточкой, установленный в верхней части стойки верхней, и используя коуш и три канатных зажима установить на талреп.
Гайки канатных зажимов затянуть моментом не менее 30-35 Нм.
6.3.16 Закрепить талреп на вилке, вставив болт М16х75 в проушину вилки, установить шайбу и гайку. Гайку затянуть.
6.3.17 Натяжение ванта обеспечивается талрепом. Натяжение ванта должно быть таким, чтобы при эксплуатационных нагрузках (весе рабочей платформы, канатов, питающего кабеля, натяжных грузов и максимальном грузе) общий прогиб сборной балки, состоящей из балки передней, балки промежуточной и балки задней, составлял не более 20 мм. При этом без нагрузки сборная балка может иметь значительный прогиб от натяжения ванта. Оценку величины прогиба
производить, совмещая линию визирования с верхней гранью продольной балки в направлении, параллельном продольной оси сборной балки.
6.3.18 Вторая консоль собирается аналогично. Методика сборки описана в п. п.
6.3.9-6.3.17.
6.3.19 На верхние концы канатов подъемных и канатов предохранительных установить коуши и по три канатных зажима. На канатах предохранительных оставить свободные концы для закрепления за силовой элемент здания. Гайки канатных зажимов затянуть моментом не менее 30-35 Нм.
6.3.20 Установить тарельчатые упоры ограничения высоты подъема на расстоянии 500-600 мм от подвеса на канаты предохранительные.
6.3.21 В зависимости от количества секций, из которых собрана рабочая платформа, установить две собранные консоли на крыше здания на расстоянии
указанном на Рис. 7. Расстояние замеряется между продольными осями сборных балок. Передние балки консолей с подвесами и с закрепленными на них канатами, выдвинуть за пределы крыши здания, таким образом, чтобы расстояние от фасада здания, либо от выступающих за пределы фасада элементов, до канатов составляло 545 мм. Что обеспечит зазор между перемещающейся рабочей
платформой и фасадом здания, либо выступающими за пределы фасада элементами, в 200 мм. При необходимости установить деревянные щиты под опоры передние и задние. Деревянные щиты зафиксировать от смещения гвоздями или иными способами.
6.3.22 Установить необходимое количество контргрузов (см. п. п. 6.3.6) как показано на Рис. 8. Контргрузы устанавливать равными количествами на каждую вертикальную круглую установочную трубу опоры задней. В случае нечетного количества контргрузов, установить на одну из установочных труб количество контргрузов, большее на один контргруз, чем на другую. Установить фиксаторы балласта. Фиксаторы балласта защитить от осевого смещения болтами и гайками.
6.3.23 Закрепить свободные концы канатов предохранительных за силовые элементы здания, применив канатные зажимы. Гайки канатных зажимов затянуть моментом не менее 30-35 Нм.
6.3.24 Нижние свободные концы канатов подъемных и предохранительных должны быть оплавлены методом сварки либо пайки и обточены . Обрезанные и «распушенные» концы канатов могут привести к поломке элементов лебедок при запасовке канатов подъемных или невозможности запасовки канатов предохранительных (см. п. п. 6.4).
6.3.25 Нижние свободные концы канатов подъемных предохранительных аккуратно опустить с крыши здания, разматывая бухты канатов и стравливая свободные концы.
6.4 Запасовка подъемных и предохранительных канатов.
6.4.1 Схема запасовки каната подъемного представлена на Рис.3.
6.4.2 Схема прохождения канатов подъемного и предохранительного через элементы и агрегаты собранной рабочей платформы представлена на Рис. 14.
6.4.3 Установить ранее собранную рабочую платформу под установленными на крыше здания консолями.
6.4.4 Нижний свободный конец каната подъемного пропустить между
направляющими роликами ловителя, затем пропустить между цилиндрическим роликом и роликом с проточкой, установленным на кронштейнах крепления ловителя, затем вставить во входное отверстие в корпусе фрикционной лебедки до упора.
6.4.5 Подключить электропитание к шкафу управления подъемника кабелем 5х1,5 мм2 и включить автоматический выключатель QF1 (Обязательно использование «земли» и «нуля»). При этом должна загореться контрольная лампа HL на передней дверце шкафа управления.
6.4.6 Включить привод фрикционной лебедки кнопкой «Вверх», нажав на подъемный канат, вставленный ранее в корпус лебедки. При этом произойдет захват каната клиновой проточкой канатоведущего шкива. Удерживать кнопку «Вверх» во включенном состоянии до выхода свободного конца каната подъемного из выходного отверстия корпуса фрикционной лебедки, не менее чем на два метра.
6.4.7 Вывести свободный конец каната подъемного за габариты рабочей платформы через направляющую трубку, вваренную в нижнюю перемычку борта торцевого.
6.4.8 Включить привод фрикционной лебедки кнопкой «Вверх», и выбрать весь излишек каната подъемного, не допуская его значительного натяжения.
6.4.9 Аналогично запасовать канат подъемный с другой стороны рабочей платформы. Для поочередного включения лебедок при запасовке канатов подъемных необходимо произвести отключение соответствующей лебедки переключателем режимов работы.
6.4.10 Схема запасовки каната предохранительного представлена на Рис.4.
6.4.11 Нижний свободный конец каната предохранительного вставить во входное отверстие в корпусе ловителя. Отклонить поворотный рычаг с направляющими роликами, как показано на Рис. 14. Пропустить канат через корпус ловителя, выбрав весь излишек каната предохранительного.
6.4.12 Управляя приводами фрикционных лебедок с помощью кнопок «Вверх», «Вниз» и переключателя режимов работы добиться равномерного натяжения канатов подъемных, при этом рабочая платформа должна стоять на колесных опорах на основании.
6.4.13 Отклонив поворотные рычаги ловителей, натянуть канаты
предохранительные усилием руки монтажника.
6.4.14 На канатах предохранительных закрепить натяжные грузы на высоте 200 - 300 мм от основания, используя канатные зажимы.
6.4.15 Поднять рабочую платформу на высоту 500 мм от основания, нажав кнопку «Вверх» на шкафе управления, либо кнопку «Вверх» на подключенном ранее выносном пульте управления.
6.4.16 На канатах подъемных закрепить натяжные грузы на высоте 200-300 мм от основания, используя канатные зажимы.
6.4.17 Излишки канатов подъемных и канатов предохранительных смотать в бухты и уложить на основании (земле) так, чтобы они не препятствовали проведению работ.
6.5 Указание мер безопасности при монтаже подъемника.
6.5.1 Зона монтажа и эксплуатации подъемника должна быть ограждена согласно проекту производства работ. Пребывание посторонних людей в этой зоне во время монтажа, демонтажа и работы подъемника ЗАПРЕЩЕНО. Должны быть вывешены редупредительные надписи.
6.5.2 Монтаж консолей и закрепление на них канатов должен осуществляться с обязательным участием рабочего, эксплуатирующего подъемник.
6.5.3 При монтаже консолей необходимо закрепить на рабочей платформе плакат «Внимание! Идет монтаж консолей».
6.5.4 Перед монтажом подъемных и предохранительных канатов необходимо их очистить от консервационной смазки.
6.5.5 До присоединения канатов к консолям необходимо осмотреть канаты проверить надежность заделки концов канатов на коуш. Число зажимов на каждом канате должно быть не менее трех.
6.5.6 Крепление канатов к консолям необходимо проверять после каждого передвижения консолей.
6.5.7 При передвижении рабочей платформы вдоль фасада по основанию, а также консолей по крыше здания на новое место установки необходимо следить за тем, чтобы канаты не были натянуты. Избежать натяжения канатов возможно либо отсоединив их от консолей, либо распустив их из фрикционных лебедок и ловителей на величину достаточную для передвижения без натяжения канатов.
6.5.8 Перед началом работы подъемника на консоли устанавливаются плакаты с надписью «Контргрузы не снимать. Опасно для жизни работающих».
6.5.9 Балласт, состоящий контргрузов, после установки на консоль должен быть надежно закреплен. Самопроизвольное сбрасывание контргрузов должно быть исключено. Установка фиксаторов балласта обязательна.
Скачать Паспорт ZLP и инструкция по монтажу .